Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническая база МБДОУ д/с №2 отвечает требованиям СаНПиН 2.4.3648-20. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования, должна быть:

v. содержательно-насыщенной;

v. трансформируемой;

v. полифункциональной;

v. вариативной;

v. доступной;

v. безопасной

Кроме того, развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации, реализующей Программу ДОУ обеспечивает:

v. учет национально-культурных и климатических условий (необходимый региональный компонент);

v. учет возрастных особенностей детей.

Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными беседками, детским игровым оборудованием: домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр.

v. Спортивная площадка – 1;

v. мини-огороды – 4 (на все возрастные группы, кроме 1 младшей группы)

Территория благоустроена зелеными насаждениями, цветниками. Познавательному развитию воспитанников способствует мини-огород, на котором воспитанники в совместной деятельности с взрослыми высаживают овощные культуры и ухаживают за ними.

Музыкальный зал – 1;

спортивный зал – 1;

медицинский кабинет – 1;

кабинет учителя – логопеда – 1;

методический кабинет – 1;

изолятор – 1;

групповые помещения – 5;

умывально-туалетные комнаты – 5

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением, тревожной кнопкой, таблицей Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для реализации образовательной области "Физическое развитие" имеется:

1. Спортивный зал

2. Спортивная площадка

3. Физкультурные уголки в группах и игровые участки

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ д/с №2 имеется библиотека, расположенная в методическом кабинете ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.

В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Оборудование длясоциально-коммуникативного развития:

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр, магазин, путешествие, почта и др.);

уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр; выносной материал для игр на площадке.

настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные действия.

игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.

Оборудование дляпознавательного развития:

Экспозиция: «Кубанская горница»;

патриотический уголок;

иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В.Воскобовича;

уголки экспериментирования в группах: мини-лаборатория, весы, колбы, часы, доски, глобусы, карты, лупы;

картотеки по ПДД.

Оборудование дляречевого развития:

Книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов;

лэпбуки по автоматизации и дифференциации звуков, раздаточный материал;

дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.

Оборудование дляхудожественно-эстетического развития:

Для музыкальной деятельности (в каждой возрастной группе)

музыкальные инструменты;

ширма для кукольного театра;

театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной и др.);

музыкально-дидактический материал.

Для изобразительной деятельности (в каждой возрастной группе)

краски, кисти;

штампы, лекала, трафареты;

бумага (белая, цветная, тонированная);

картон;

нагдядно - дидактические пособия по изодеятельности;

малые скульптурные формы, иллюстрации;

картины;

поделки из природного материала;

репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми;

уголки в группах для демонстрации родителям;

«полочки красоты»;

мольберты;

уголки ряженья;

театральные уголки.

Оборудование дляфизического развития:

Спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, дуги для подлезания, доски ребристые, рефлекторные дорожки, оборудование для спрыгивания, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, игрушки, кегли, канат;

спортивные уголки в группах с необходимым оборудованием.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В группах есть телевизор, магнитофоны/музыкальные центры и др.

Кроме того в детском саду воспитатели и специалисты имеют доступ к следующим мультимедийным устройства и средствам коммуникации:

· музыкальные центры,

· DVD проигрыватели,

· компьютеры,

· принтеры,

· доступ к сети интернет.

ДОУ имеет свой сайт, электронную почту

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ № 2доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie