Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническая база МБДОУ д/с №2 отвечает требованиям СаНПиН 2.4.3648-20. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования, должна быть:
v. содержательно-насыщенной;
v. трансформируемой;
v. полифункциональной;
v. вариативной;
v. доступной;
v. безопасной
Кроме того, развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации, реализующей Программу ДОУ обеспечивает:
v. учет национально-культурных и климатических условий (необходимый региональный компонент);
v. учет возрастных особенностей детей.
Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными беседками, детским игровым оборудованием: домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр.
v. Спортивная площадка – 1;
v. мини-огороды – 4 (на все возрастные группы, кроме 1 младшей группы)
Территория благоустроена зелеными насаждениями, цветниками. Познавательному развитию воспитанников способствует мини-огород, на котором воспитанники в совместной деятельности с взрослыми высаживают овощные культуры и ухаживают за ними.
Музыкальный зал – 1;
спортивный зал – 1;
медицинский кабинет – 1;
кабинет учителя – логопеда – 1;
методический кабинет – 1;
изолятор – 1;
групповые помещения – 5;
умывально-туалетные комнаты – 5
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением, тревожной кнопкой, таблицей Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для реализации образовательной области "Физическое развитие" имеется:
1. Спортивный зал
2. Спортивная площадка
3. Физкультурные уголки в группах и игровые участки
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ д/с №2 имеется библиотека, расположенная в методическом кабинете ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Оборудование длясоциально-коммуникативного развития:
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр, магазин, путешествие, почта и др.);
уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр; выносной материал для игр на площадке.
настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные действия.
игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.
Оборудование дляпознавательного развития:
Экспозиция: «Кубанская горница»;
патриотический уголок;
иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В.Воскобовича;
уголки экспериментирования в группах: мини-лаборатория, весы, колбы, часы, доски, глобусы, карты, лупы;
картотеки по ПДД.
Оборудование дляречевого развития:
Книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов;
лэпбуки по автоматизации и дифференциации звуков, раздаточный материал;
дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.
Оборудование дляхудожественно-эстетического развития:
Для музыкальной деятельности (в каждой возрастной группе)
музыкальные инструменты;
ширма для кукольного театра;
театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной и др.);
музыкально-дидактический материал.
Для изобразительной деятельности (в каждой возрастной группе)
краски, кисти;
штампы, лекала, трафареты;
бумага (белая, цветная, тонированная);
картон;
нагдядно - дидактические пособия по изодеятельности;
малые скульптурные формы, иллюстрации;
картины;
поделки из природного материала;
репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми;
уголки в группах для демонстрации родителям;
«полочки красоты»;
мольберты;
уголки ряженья;
театральные уголки.
Оборудование дляфизического развития:
Спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, дуги для подлезания, доски ребристые, рефлекторные дорожки, оборудование для спрыгивания, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, игрушки, кегли, канат;
спортивные уголки в группах с необходимым оборудованием.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В группах есть телевизор, магнитофоны/музыкальные центры и др.
Кроме того в детском саду воспитатели и специалисты имеют доступ к следующим мультимедийным устройства и средствам коммуникации:
· музыкальные центры,
· DVD проигрыватели,
· компьютеры,
· принтеры,
· доступ к сети интернет.
ДОУ имеет свой сайт, электронную почту
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ № 2доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют